Редакция
Карта сайта
News Letter
Биоэтика
Библиотека
Российский комитет по биоэтике
Центры биоэтики
Personalia
Образование
Хроника
Дискуссии
Ссылки
БИОЭТИЧЕСКИЙ ФОРУМ ЮНЕСКО
 
Русский | English
 
 

Центры биоэтики

Кафедры и курсы биоэтики |  Этические комитеты |  Общественные организации |  Все организации

Название: Базовая программа обучения специалистов основам «Практической биоэтики профессионализма, здоровья и удачи»

Руководитель: Юрьев Георгий Петрович

Электронный адрес: http://www.trilemma.ru/edu.html

Практическая биоэтика профессионализма, здоровья и удачи включает в себя интуитивно-этическую диагностику и биоэтический синтез. Основу метода составляет обязательная цветографическая диагностика интуитивно-этической согласованности актуальных биоэтических паттернов это Цветография (Заявка на изобретение «СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ИНДИВИДА» № 2009123124 от 18.06.2009 г., автор Юрьев Г.П.) и дополнительная диагностика внутренних биоэтов с помощью пиктополиграфического метода Эгоскопия (Патент на изобретение «СПОСОБ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ)» № 2319444 от 15.05.2006 г., авторы Захаров С.М., Скоморохов А.А., Юрьев Г.П. Патентообладатель: Общество с ограниченной ответственностью научно-производственно-конструкторская фирма "Медиком МТД" (RU).

Обоснование метода

В основании любых социальных действий человека заложены дискретные интуитивно-этические паттерны. Это биоэтические регулятивы индивида или биоэты.

Термин «биоэты» в научно-практический оборот ввёл В.И. Моисеев: «Нам представляется, что все подобного рода ситуации, объекты и процессы, специфицирующие собою новый тип реальности биоэтической практики и знания, могут быть рассмотрены достаточно единообразно – как некоторый новый неклассический тип сущностей, которые далее мы предлагаем называть биоэтами. Главным признаком биоэтов является их пограничный статус – они лежат на пересечении биологической и этической реальности, антиномистически совмещая в себе разного рода дополнительные определения. Как правило, с биоэтами связаны различные проблемные ситуации, возникающие при попытке их полного определения в рамках только биологического или только этического знания. Это изначально кентаврические сущности, в которых сплавляется то, что разрывается современной специализированной культурой. Для преодоления этой разорванности и создания более адекватного – целостного – знания и практики и формируется биоэтика. Если феномен биоэта будет более определённо выражен, то биоэтику можно будет достаточно легко определить как науку о биоэтах». – Биоэтика – наука о биоэтах // Журнал «Трудный пациент» №1 – 2007.

Юрьев Г.П. конкретизировал и дополнил содержательную часть концепции биоэтов для применения в практике реальной жизни: в каждом самодостаточном внутреннем биоэте биологические свойства индивидуума достаточно жёстко сцеплены с его ролевыми действиями и моральной оценкой этих действий в культурном пространстве контактной социальной группы. Примеры внутренних и внешних биоэтов в обычной жизни сконцентрированы в пословицах и поговорках как общепринятых сводах полярных этических правил, например, соление пищи: чтобы понять и принять другого человека необходимо с ним «пуд соли съесть»; повар профилактически маркирует биоэтическую ситуацию своей деятельности в соответствии с известной поговоркой «недосол на столе, а пересол на спине» и спрашивает едоков: – Как с солью?

Классификация биоэтов (Г.П. Юрьев): 1. Статусные (объекты и действия) и оценочные (состояния) биоэты; 2. Декларативные (внешние, личностные) и рефлексивные (внутренние, субличностные) биоэты; 3. Либеральные и консервативные биоэты; 4. Законопослушные (синомичные) и «непослушные» (аномичные) биоэты; 5. Зрелые (парциально самодостаточные) и формирующиеся биоэты; 6. Синергийные и асинергийные (контрсинергийные «лебедь, рак и щука») биоэты; 7. Другие биоэты реальной и фантазийной жизни…

Биоэтическая природа соматических (телесных, организменных) и этических нарушений исходит из принципов многоролевой детерминации и синхронной двулогичной регуляции социальных действий человека (Г.П. Юрьев). Предлагается следующее, теоретически и практически обоснованное объяснение адекватного подхода к естественным регулятивам биоэтического профессионализма, здоровья, страданий и болезней индивидуума.

•          Человек – «неформальный коллектив» субличностей и разных «Я-ролей» с устойчивыми поведенческими связями между ними.

•          «Я-роли» обладают сжатым набором готовых микромоделей мыслительной, вегетативной и эмоционально-моторной деятельности для разных жизненных ситуаций.

•          Микромодели действий можно косвенно измерять,  документировать, сравнивать и мониторировать.

•          У каждой «Я-роли» есть своя эгоистичная логика мотивации своих действий.

•          Любой человек всегда живёт в двух синхронных и противоречивых логиках: интуитивной (иррациональной, нелинейной, подсознательной) – это «разум» и альтернативной (рациональной, линейной, сознательной) – это «ум».

•          Поиск ситуативного выбора необходимого действия «большого Я» осуществляется в процессе непрерывного внутреннего интрафорума разноролевых «маленьких я» – это нелинейный «разум» ментального выбора, что соответствует распространённым терминам «интуиция», «подсознание».

•          По правилам классической логики «или – или» индивид действует,  это линейный «ум» как бы сознательного выбора, а затем оценивает результаты этого действия.

В норме ум-разум и тело дружат и помогают друг другу, а сами обладатели этой ипостаси отличаются управляемым здоровьем и особым благодетельным магнетизмом души, притягивающим других людей: мужчины – харизмой, женщины – грацией.

Не норма: ум и разум не дружат друг с другом и со своим телом, что соответствует выражению «ум зашёл за разум» или, что точнее, «лебедь, рак и щука». В этом варианте индивиды либо не доверяют рациональному знанию и живут по принципу «куда кривая выведет», либо не доверяют интуиции и любую жизнь стремятся втиснуть в рациональные рамки, либо вообще не доверяют своему уму-разуму. В каждом из этих неурегулированных состояний внутреннего мира эти люди периодически попадают в стереотипные жизненные коллизии, внутри которых они не видят полезных или безопасных для себя выходов.

На стыке иррациональной и рациональной логик происходит порождение виртуальных моделей решения жизненных задач. При этом может быть несколько равноценных по факту порождения вариантов:

а) эксклюзивный и единичный феномен;

б) повторный позитивный либо негативный результаты со своими закономерными продолжениями: полезный или вредный навык с возможностью перехода в виртуальную зависимость.

Негативная виртуальная зависимость может, в свою очередь, порождать различные конфликты, социальные и физические дисгармонии и фобии с вероятностью перехода в реальные острые и хронические биоэтические расстройства, которые в традиционной научной медицине, практически не учитывающей этическую компоненту жизни пациента, носят название психосоматических нарушений.

Интуитивные (эмоционально-вегетативные) и рациональные компоненты сформировавшихся вариантов биоэтических нарушений можно:

•          инструментально измерить методами пиктополиграфической (эгоскопия) и цветографической (цветографический фломастерный тест Юрьева) диагностики – это основа биоэтического консультирования;

•          модифицировать – это биоэтическая помощь;

•          профилактировать – научить индивидуума предупреждать повторное возникновение устойчивого негатива – это биоэтическая профилактика, биоэтический синтез.

Считаем важным сразу акцентировать внимание на том, что биоэтическое консультирование, профилактика и помощь не являются психотерапией в её традиционном психопатологическом понимании. От них новая технология принципиально отличается тем, что консультант-биоэтик реализует двулогичный подход к актуальным проблемам человека в сочетании с максимальной психологической защищённостью и  конфиденциальностью. Используется иной, максимально щадящий биоэтический подход к тому, что в медицине называется «сбор жалоб, анамнеза заболевания и анамнеза жизни», – специалист «не любопытствует» и не «лезет в душу пациента». Сведения, необходимые для оказания профессиональной помощи, аналитик получает в результате объективного исследования уникальной биоэтической структуры интуитивно-рациональных моделей жизнедеятельности индивидуума в различных сферах бытия. Полученные результаты обсуждаются с испытуемым одновременно с изложением теории диагностического метода, после чего человек сам принимает решение о целесообразности услуг профессиональной биоэтической помощи для дезактуализации проблемных биоэтических паттернов – это гуманитарный подход к лечению.     

Биоэтика и виртуалистика объясняют процесс порождения, формирования и эволюции биоэтов как устойчивых интуитивно-этических паттернов по типу: «действие порождает случай, повтор случая порождает привычку, привычка порождает характер и судьбу». Ошибка и умысел присутствуют в большинстве «правильно» планируемых или повторяющихся действий. Процесс действия приобретает свойства ошибки или умысла при внутренне-внешней оценке по какому-либо одному или группе критериев в соответствии с правилами трилемматики. Трилемматика – это один из методов научно-практических исследований, используемый при анализе структуры и поведения неравновесных биосоциальных систем, к которым относится человек в социальном окружении. Это не новая наука, а определённым образом структурированное мировоззрение, которое позволяет объективировать актуальные элементы живых нелинейных систем, противоречиво взаимодействующих между собой вокруг общего третьего, но не всегда явного для них смысла. Понятие трилемма объединяет в себе структуру и нелинейный (+)U(-)-образный процесс, смысл и актуальную функцию. Более подробно правила трилемматики изложены в публикациях Г.П.Юрьева

У человека есть право на ошибку и право на исправление последствий ошибок, а также право нести социальную ответственность за умышленные действия. Для оценки и профилактики социально деструктивных умышленных действий существует правовая система. Для минимизации эффекта цепной реакции от повтора возможных ошибок предназначена биоэтическая диагностика и профилактика, для исправления различных последствий привычных ошибок необходима профессиональная биоэтическая помощь.

Биоэтическое консультирование – это метод объективной диагностики моделей интуитивно-этического диссонанса, которые порождают синдром виртуальной зависимости с возможностью перерастания в различные (социальные и физические) фобии и биоэтические (так называемые психосоматические) расстройства.

Биоэтическая профилактика включает в себя ролевую этико-физиологическую диагностику (эгоскопия и цветография) и курс межкультурального интуитивно-этического обучения. Цель профилактики – расширить ролевой диапазон интуитивно-этических моделей социального поведения для формирования биоэтов здоровья и минимизации виртуальных процессов порождения биоэтов болезни.

Биоэтическая помощь – это метод интуитивно-этического синтеза и согласования новых биоэтических паттернов. Технология может применяться в любом виде профессиональной деятельности.

Программа включает в себя два самостоятельных блока: диагностику и синтез. Диагностика может осуществляться автономно от синтеза, но биоэтический синтез осуществляется только после цветографической и/или эгоскопической диагностики.

Участники консультативно-обучающего семинара именуются «коллегами», ведущий имеет статус «мастера». Специалист, овладевший методом цветографической диагностики, получает авторский сертификат «аналитик цветографической диагностики» с правом самостоятельной работы этим методом в своей сфере профессиональной деятельности при наличии профессионального диплома о высшем образовании.

 

1. ЦВЕТОГРАФИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА С ПОМОЩЬЮ ФЛОМАСТЕРНОГО ТЕСТА ЮРЬЕВА

Цветографическое тестирование погружает испытуемого в мир интуиции, рефлексии и рациональности для извлечения из своего внутреннего пространства символических моделей самооценок и практических действий. Цветографическая интуитивно-рациональная диагностика моделей актуального бытия позволяет аналитику естественно и убедительно выявить степень согласованности интуитивной и рациональной сфер интеллекта тестируемого человека.

Например, это достоверно верифицируемая интерпретация:

а) аутогенной цветографической нормы;

б) уровня эмоционального фона;

в) преобладающей стратегии интуитивно-этических структур личности в диапазоне «жёсткость – пластичность – хаотичность»;

г) главного диагностического критерия – внутренней интуитивно-рациональной рассогласованности поведенческих моделей, которые использует человек в привычной жизни (нормальная, частично рассогласованная, невротическая, зеркальная);

д) локуса интуитивно-этического рассогласования жизненной ситуации и ряда других потаённых нюансов и причин, как достижений, так и неудач. 

На основании полученных данных аналитик формирует нелинейную (+)U(-) -образную топологию спонтанных и предустановленных тем, каждая из которых интуитивно и рационально сопряжена с её внутренним смыслом и этической значимостью. Результаты исследования представляются в обычном графическом и/или табличном вариантах, которые становятся понятными для испытуемых после теоретического объяснения основ и деталей метода. Для «непосвящённых» в диагностическую часть метода результаты тестирования остаются тайной «за семью печатями».

 
 
Содержание и тип консультирования
Время
1. Практическое тестирование коллег – участников консалтинговой группы
1 час
2. Теоретическое обоснование и алгоритм тестирования – краткая лекция
1 час

3. Построение результирующих графиков и заполнение таблиц по результатам тестирования – практическое занятие

1 час

4. Оценка и обсуждение полученных результатов тестирования,  составление итогового заключения – практическое занятие

1 час
5. Правила составления сценариев для тестирования – краткая лекция
0,5 часа

6. Повторное тестирование по произвольным перекрёстным сценариям. Построение результирующих графиков и заполнение таблиц по результатам тестирования – практическое занятие

1,5 часа

7. Оценка и обсуждение полученных результатов, составление итогового заключения – практическое занятие

1,5 часа

8. Открытый зачёт по правилам проведения и алгоритму оценки результатов цветографического тестирования

2,5 часа

9. Ответы на вопросы, формирование индивидуальных заданий для перехода ко второму блоку обучения

2 часа
Итого:
12 часов
Ведущий консультант обеспечивает группу следующими рабочими материалами:
- фломастеры, 1 набор из 12 фломастеров на каждого участника;
- тексты заданий, распечатанные на листах А4 – комплект каждому участнику;

- таблицы и графики, распечатанные на листах А4 для занесения в них результатов тестирования – комплект каждому участнику;

- краткая инструкция по алгоритму цветографической диагностики с помощью «фломастерного теста Юрьева» – электронная версия пособия каждому участнику.

 
 

2. МЕТОД ИНТУИТИВНО-ЭТИЧЕСКОГО СИНТЕЗА (биоэтический метод УллаДа)

Метод интуитивно-этического синтеза получил авторское название «биоэтический метод УллаДа» по сути того виртуального феномена, который непременно, императивно, неосознаваемо и естественно регулирует поведение каждого человека в процессе привычной жизнедеятельности.

«Улла» соответствует распространённому термину «разум, подсознание» – это иррациональная мантра, «Да» – это рациональное утверждение в дилемме «или – или». На стыке иррациональной – Улла – и рациональной: или «да» или «нет», – логик происходит порождение виртуальных моделей решения жизненных задач. При этом может быть несколько равноценных по факту порождения вариантов: а) эксклюзивный и единичный феномен; б) опытовый позитивный либо негативный результаты со своими закономерными продолжениями: полезный или вредный навык с возможностью перехода в виртуальную зависимость. Виртуальная зависимость может, в свою очередь, порождать биоэтическую зависимость – формирование внутренних биоэтов негативного регистра.

Негативная биоэтическая зависимость может, в свою очередь, порождать различные конфликты, социальные и физические дисгармонии и фобии с вероятностью перехода в реальные биоэтические (психосоматические) расстройства.

Метод консультирования УллаДа можно использовать в самых различных видах профессиональной деятельности для изменения реального положения дел по какой-либо теме у школьников, студентов, сотрудников учреждений и предприятий.

Участник семинара, овладевший методом биоэтического консультирования, получает авторский сертификат «консультант-биоэтик по методу УллаДа» с правом самостоятельной работы этим методом в сфере своей профессиональной деятельности при наличии профессионального диплома о высшем образовании.

 
Содержание и тип консультирования
Время

1. Практическое выявление индивидуального биоэтического интегратора у участников консалтинговой группы

1 час
2. Виртуальный вампиризм – практическое знакомство с биоэтическим вампиризмом
1 час
3. Виртуальный вампиризм – обсуждение практической части
1 час

4. Виртуальная этика «истинности – ложности» в практическом аспекте «делания добра» – краткая лекция

1 час
5. Порождение и эволюция виртуальной семьи – краткая лекция
1 час

6. Формула «идеального» брака, оценка семейной и групповой ситуации с помощью фломастерного теста Юрьева – практическое занятие

1,5 часа

7. Правила построения алгоритмов индивидуального и группового консультирования – краткая лекция

0,5 часа

8. Правила доведения консультационного процесса до конструктивного завершения в минимальные сроки – краткая лекция

0,5 часа

9. Общие правила составления интуитивно-логических сценариев индивидуальных и групповых достижений – краткая лекция

0,5 часа
10. Открытый зачёт по правилам консультирования по методу УллаДа
2 часа

11. Ответы на вопросы, формирование индивидуальных заданий для перехода к третьему блоку обучения для работы со своим будущим

2 часа
Итого:
12 часов
Ведущий консультант обеспечивает группу следующими рабочими материалами:
- фломастеры, 1 набор из 12 фломастеров на каждого участника;
- тексты заданий, распечатанные на листах А4 – комплект каждому участнику;

- таблицы и графики, распечатанные на листах А4 для занесения в них результатов тестирования – комплект каждому участнику;

- краткая инструкция по алгоритму консультирования по методу УллаДа – электронная версия пособия каждому участнику.

 
 

Вернуться к списку

Хроника

Школа молодых ученых «Биотехнологическое улучшение человека как проблема социально-гуманитарного знания»
26-30 июня 2017, Москва
С 26 по 30 июня 2017 года на базе Московского гуманитарного университета совместно с Институтом философии Российской Академии наук будет проводиться Школа молодых ученых «Биотехнологическое улучшение человека как проблема социально-гуманитарного знания».
подробнее

Семинар "Этика в трансплантологии"
21.04.2017, РНИМУ имени Н.И. Пирогова
Аналитическая философия обращается к общности телесного опыта как к основанию обучения языку, а значит, и коммуникации. Однако критерии успешности коммуникации остаются операциональными. Можно и нужно ли операционализировать телесный опыт, чтобы говорить от имени страдающего тела? Какие вопросы могут быть заданы пациенту, чтобы обратиться к его телесному опыту? И до какой степени он может быть выражен в медицинских (физикалистских) категориях?
подробнее

Конференция "Биотехнологическое улучшение человека: социально-этические проблемы"
12-13 октября 2017 г., Институте философии РАН (г. Москва, Россия)
Основная цель конференции – широкое обсуждение ключевых проблем биоэтики, в частности, комплекса этических проблем, возникающих в контексте развития новейших биотехнологий и применения их к человеку не только в терапевтических целях, но и в целях улучшения физических, психических, интеллектуальных и моральных качеств человека. Предполагается участие ведущих ученых и специалистов в областях медицины, наук о жизни, философии, социологии и права, представителей различных религиозных конфессий и общественных организаций.
подробнее

Открыта позиция в постдокторантуре: исследования науки и технологий, университет Ли́нчёпинга, Швеция
Заявки принимаютс до 21.12.2017
Технологии оценки: рейтинги, ранжирование и оценка Цифровые технологии: визуализация Разработка и использование алгоритмов Рынки и маркетинг
подробнее

19-23 мая 2016 г. прошла Международная научная школа для молодежи "Концепции постчеловека в философии и технонауке"
31.05.2016

подробнее

Редакция
Карта сайта
News Letter
Сайт разработан при финансовой поддержке Бюро ЮНЕСКО в Москве
Сведения и материалы, изложенные на страницах данного сайта, не обязательно отражают точку зрения ЮНЕСКО.
За представленную информацию несут ответственность авторы
Copyright © 2005 "Биоэтический Форум"
All content is copyright